1. Учитесь медленно сосредотачиваться, практикуйте упражнения типа: "Сколько будет два плюс три минус пять плюс четыре, помноженное на два минус шесть?"
2. Устройте себе радио- или телеэкзамен: послушайте вместе с кем-нибудь передачу и проверьте, сколько положений, высказанных в этой передаче, вы оба запомнили, попытайтесь найти общую точку зрения на главную идею, содержащуюся в основных выводах передачи.
3. Отключайтесь от того, что отвлекает ваше внимание, не пытайтесь слушать и одновременно делать еще два или три дела.
4. Учитесь понимать точки зрения, противоположные вашей: следите за своим подсознательным стремлением перестать слушать и придумать "достойный ответ". Вместо этого готовьте вопрос, относящийся к словам собеседника. Этот вопрос отнюдь не должен "убивать" собеседника, он просто должен дать ему понять, что вы начинаете вникать в смысл сказанного.
5. Повторяйте про себя распоряжения и указания. Если вы не сможете этого сделать, вы, без сомнения, не можете ни точно запомнить их, ни правильно выполнить.
6. Помогайте слушать другим: мы поощряем в наших детях привычку невнимательно слушать, повторяя одно и то же по несколько раз до тех пор, пока не привлечем внимание ребенка или не добьемся послушания. Обращение к ребенку должно быть произнесено только один раз. Если он не послушался, его следует разумно наказать, с тем, чтобы он научился слушать, что ему говорят, с первого раза. В свою очередь, мы должны сами быть для детей хорошим примером, откликаясь на их слова с первого раза.
~~~~~~~